Отсюда:
http://samoplot.narod.ru/OMSK2/OMSK2.htmЦитата:
Этот совершенно уникальный памятник стоит напротив Свято-Никольского собора. Я сфотографировал его и потом минут двадцать пять ходил вокруг, пытась понять в честь кого или чего омичи воздвигли этот монумент. На табличке написаны какие-то общие фразы, ничуть не проясняющие ситуацию. Почему-то сложилось так, что людей вокруг ну совсем не было, и подробно расспросить мне было некого. Так и остался бы этот снимок загадкой, но тут ко мне подошёл старичок. Интересуетесь? — спрашивает. Ещё как интересуюсь, — отвечаю, мы садимся на лавочку и старик рассказывает потрясающую историю. Когда в конце XIX века строился транссиб, некий омский инженер предложил обходится без железнодорожных мостов. То есть вообще. Он предложил проект поезда-амфибии, способного преодолевать сибирские реки без помощи мостов и паромов. Проект сочли бредом, транссиб построили таким, каким мы его теперь знаем, но изобретатель не пал духом. Полжизни он строил свой паровоз-амфибию и таки построил действующий образец. Образец резво бегал по рельсам и бодро переплывал реки. Но тут грянула первая мировая война, потом в России произошла революция, началась гражданская война. От изобретателя не осталось даже имени, а его уникальный паровоз был переделан в бронепоезд-амфибию чехословацкими мятежниками. Однако группе омских подпольщиков удалось угнать бронепоезд и затеять бой. Бой, как вы понимаете, оказался неравным. Боеприпасы и уголь закончились. Железнодорожные пути были перерезаны, а путь вниз по Иртышу оказался невозможен из-за незнания фарватера. В итоге команда бронепоезда открыла кингстоны и затопила его в Иртыше. Несколько лет назад, при постройке нового моста, водолазы обнаружили на дне обломки бронепоезда-амфибии. Лучше всего сохранились якорь и колёсная пара, которые установили в скверике, как памятник великой русской инженерной мысли.
Вложение:
Технокопилка - паровоз-амфибия.jpg [ 79.79 КБ | Просмотров: 23616 ]