ТЕХНОКОПИЛКА

ЧЕРТЕЖИ, ПРОЕКТЫ, ИДЕИ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Текущее время: 28 мар 2024, 12:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Братья Демидовы
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 22:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 22:03
Сообщения: 281
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
Вложение:
0.спереди.jpg
0.спереди.jpg [ 54.31 КБ | Просмотров: 31980 ]


Автомобиль который был способен выходить на на… глиссирующий режим. Где сейчас эта амфибия?
В период с 1966 по 1974 год умельцами из Кривого Рога братьями Демидовыми был разработан и создан натурный образец оригинального амфибийного транспортного средства легкого типа, названного авторами «Катомобиль». «Катомобиль» Демидовых – это легковой автомобиль на суше и глиссирующий катамаран на воде.

Общий вид «Катомобиля». Все наружные детали амфибии выполнены из стеклопластика:

Вложение:
1.спереди-справа.jpg
1.спереди-справа.jpg [ 53.66 КБ | Просмотров: 31980 ]

_________________
Ремесленник по фамилии, слову и делу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Братья Демидовы
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 22:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 22:03
Сообщения: 281
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
«Катомобиль» удачно сочетал в себе свойства легкового автомобиля при движении на суше и хорошие водоходные качества катамарана на плаву. Для приведения амфибии в движение использовался двигатель мотоцикла «Урал», дополненный принудительной системой охлаждения (с помощью вентилятора от автомобиля ЗАЗ-966) и масляным радиатором. В качестве узлов трансмиссии (сцепление, коробка передач, ведущий мост), ходовой части (подвеска, колеса), управления (рулевое управление, тормоза) и электрооборудования были также использованы стандартные агрегаты и детали автомобиля «Запорожец».

Движение по воде осуществлялось с помощью гребного винта, установленного на откидной колонке, способной поворачиваться вокруг своей оси для управления на плаву. Кузов амфибии состоял из трех основных элементов: водонепроницаемой центральной части с размещенными в ней двигателем и агрегатами трансмиссии и шарнирно соединенных с ней двух поплавков с глиссирующими обводами. Причем при эксплуатации амфибии на суше эти поплавки размещались вдоль бортов и исполняли функцию колесных арок (все наружные панели кузова выполнены из стеклопластика).

Вложение:
2.спереди-слева.jpg
2.спереди-слева.jpg [ 62.12 КБ | Просмотров: 31980 ]

_________________
Ремесленник по фамилии, слову и делу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Братья Демидовы
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 22:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 22:03
Сообщения: 281
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
На суше для удобства входа в пассажирский отсек «Катомобиля» нижняя боковина-поплавок опускалась, а панель крыши и верхняя остекленная панель кузова наоборот откидывались. При движении по воде поплавки с помощью специального механизма подводились под колеса «Катомобиля», тем самым превращая его в глиссирующий катамаран. Последнее позволяло ему достигать довольно высокой максимальной скорости. По крайней мере, она была значительно выше, чем у плавающих машин водоизмещающего типа. По данным авторов проекта, «Катомобиль» мог выходить даже на режим глиссирования (и все это при не слишком высокой мощности двигателя).

На плаву поплавки подводятся непосредственно под колеса «Катомобиля», тем самым превращая наземное транспортное средство в глиссирующий катамаран.

Вложение:
3.на плаву.jpg
3.на плаву.jpg [ 75.7 КБ | Просмотров: 31980 ]

_________________
Ремесленник по фамилии, слову и делу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Братья Демидовы
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 22:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2014, 22:03
Сообщения: 281
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
Однако наряду с очевидными преимуществами данная конструкция имела и недостатки. Наиболее характерными из них являлись:
*неполноприводность, что существенно ограничивало способность входа в воду и выхода из воды на берег (был необходим очень пологий уклон берега);
*необходимость в дополнительных механизмах и устройствах для перемещения боковин-поплавков относительно кузова.
На компоновку и конструкцию «Катомобиля» получено авторское свидетельство как на «Автомобиль-амфибию». А в заключении НАМИ (дано в 1975 году) отмечалось следующее:
*предметом изобретения является транспортное средство амфибийного типа с ограниченной областью применения,
*компоновочная и конструкционная схема его кузова не свойственна изделиям автомобильной промышленности.
Впрочем, это (опять же по выводам НАМИ) не исключало возможности использования данного изобретения при разработке специальных амфибийных колесных машин катамаранного типа. Жаль, что так и не использовали…

Источник:
http://www.krpb.ru/kb.php?mode=article& ... 1075537fb0

Краткие технические характеристики «Катомобиля»
Полезная нагрузка 300 кг
Число мест 4
Полная масса 960 кг
Длина на суше 4100 мм
на воде 4570 мм
Высота на суше 1450 мм
на воде 1250 мм
База 2215 мм
Колея 1130 мм
Дорожный просвет 210 мм
Углы свеса
передний / задний 33o / 34o

_________________
Ремесленник по фамилии, слову и делу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB