Однако наряду с очевидными преимуществами данная конструкция имела и недостатки. Наиболее характерными из них являлись:
*неполноприводность, что существенно ограничивало способность входа в воду и выхода из воды на берег (был необходим очень пологий уклон берега);
*необходимость в дополнительных механизмах и устройствах для перемещения боковин-поплавков относительно кузова.
На компоновку и конструкцию «Катомобиля» получено авторское свидетельство как на «Автомобиль-амфибию». А в заключении НАМИ (дано в 1975 году) отмечалось следующее:
*предметом изобретения является транспортное средство амфибийного типа с ограниченной областью применения,
*компоновочная и конструкционная схема его кузова не свойственна изделиям автомобильной промышленности.
Впрочем, это (опять же по выводам НАМИ) не исключало возможности использования данного изобретения при разработке специальных амфибийных колесных машин катамаранного типа. Жаль, что так и не использовали…
Источник:
http://www.krpb.ru/kb.php?mode=article& ... 1075537fb0Краткие технические характеристики «Катомобиля»
Полезная нагрузка 300 кг
Число мест 4
Полная масса 960 кг
Длина на суше 4100 мм
на воде 4570 мм
Высота на суше 1450 мм
на воде 1250 мм
База 2215 мм
Колея 1130 мм
Дорожный просвет 210 мм
Углы свеса
передний / задний 33o / 34o